Главная » Статьи » Мои статьи |
Цели: -
Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского. -
Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство
юмора. -
Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И.
Чуковского. -
Воспитывать любовь к поэзии. Материалы: Портрет
К. И. Чуковского, пособие «Копилка сказок», настольный театр «Радость», театр
на фланелеграфе «Федотка», маски и костюмы зверей для инсценировок,
тематическая мини-библиотека. I
часть. -
Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека
на портрете? (Корней Чуковский). Всем
детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Давайте послушаем стихи,
которые выучили некоторые из наших ребят. -
Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные). -
Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. У нас этот день отмечают как
День юмора и смеха. Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. 2 апреля
отмечают День детской книги. II
часть. Сегодня
мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у
людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но
и бабушки с дедушками. -
Ребята, кто помнит, как называется самая первая сказка, которую написал
Чуковский и для кого он её написал? Да,
его маленькому сыну в поезде стало плохо и чтобы его утешить, Корней Иванович
придумал и рассказал ему сказку «Крокодил». Мальчик заслушался и перестал
плакать. Конкурс
№1: «Из какой сказки предмет?» -
Давайте вспомним другие его сказки. Давайте проведём соревнование между
командами девочек и мальчиков и узнаем, кто лучше помнит сказки. В моей
шкатулке лежат предметы из разных сказок Чуковского. Нужно достать предмет,
всем его показать и сказать из какой он сказки. Конкурс
№2: «Кого так зовут?» -
Мы с вами читали сказки не только в стихах, но и в прозе. Давайте вспомним
героев этих сказок. Команде
девочек: Команде
мальчиков: -
Авва -
Чичи -
Корморан -
Бумба -
Кика -
Робинзон -
Карудо -
Бармалей Подвижная
игра « Чья команда быстрее?» -
А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по
сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой. Конкурс
№3: «Загадки» -
К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае,
в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и
даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас
знает больше всех литературных загадок Чуковского? -
А сейчас Вика покажет нам настольный театр по стихотворению «Радость». -
Вот какие у Чуковского замечательные стихи, по ним можно даже делать
театрализованные инсценировки. Давайте посмотрим ещё одну инсценировку по
стихотворению «Федотка» на фланелеграфе. -
Ещё К. И. Чуковский был замечательным переводчиком. Он изучал зарубежную
литературу и переводил на русский язык самые лучшие, по его мнению
произведения, чтобы познакомить с ними детей нашей страны. Вот откуда к нам
пришли некоторые английские народные стишки и песенки. -
Давайте посмотрим инсценировку по английской песенке «Котауси и мауси» в
переводе Чуковского. III
часть. Вот
и подходит наше занятие к концу. Давайте закончим его словами благодарности
этому замечательному детскому поэту. -
Что нового вы узнали сегодня? Вы
познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них.
Как вы думаете, пригодятся они вам в жизни? -
А для детей постарше Чуковский перевёл вот такие интересные книжки
(«Приключения Тома Сойера, «Робинзон Крузо») Я
надеюсь, что вы прочтёте их, когда пойдёте в школу.
| |
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |