Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Инфраструктурный лист  МБДОУ ДС № 15 "Березка"

 МБДОУ ДС №15 «Березка» расположено по адресу: ст. Переясловская, улица Комсомольская, 28.   

     Здание детского сада  кирпичное, двухэтажное введено в эксплуатацию в 2000 году.

     В целях создания безопасных условий для обучающихся и работников детского сада, разработаны паспорта: антитеррористической безопасности, дорожной безопасности, а также ДОУ оборудовано автономной проводной системой пожарной  сигнализации с программно-аппаратным комплексом  пожарного мониторинга «Стрелец», установлены шесть видеокамер наружного и внутреннего наблюдения, имеется кнопка  тревожной сигнализации, система звукового оповещения при ЧС. В соответствии  с требованиями  СанПиН, выдерживается норматив по площади на одного воспитанника. Общая площадь здания составляет 2112,9 кв.м.      

         В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды),  групповая (для проведения игр, образовательных ситуаций и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Материально-техническое оснащение, оборудование, освещение и  пространственная организация развивающей среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

    Материальная база периодически обновляется, трансформируется, это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в группах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

         В ДОУ функционирует 6 возрастных групп, из них:

- 1-раннего возраста;

- 4-общеразвивающие;

- 1- компенсирующей направленности, приспособленная  для обучения детей с  ОВЗ.

      Ежегодно силами работников и при помощи родителей проводится текущий ремонт. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, домиками, лавками  и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветочные клумбы, имеется огород, фитоклумба. В теплый период года огород и цветочные клумбы используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Функционирует экологическая тропа. Территория ДОУ ограждена забором,  озеленена на 90%, а также  освещена по периметру здания. С целью организации условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников,  разработан экологический паспорт ДОУ.

         В ДОУ имеются: мини-музей «Комната кубанского быта» и «Кубанское подворье», «Аллея славы», "Цветочная азбука", "Сад".

     Предметно-пространственная развивающая среда в группах соответствует возрастным особенностям. Все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту и физиологическим воз­можностям, развивающая среда построена с учетом зоны ближайшего развития.

     При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды соблюдаются принципы:  насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности, центрирования.

Принципы

Особенности организации РППС групп

1. Насыщенности

Подбор материалов в соответствии с темой недели, решаемыми образовательными задачами, возможность реализации детьми всех видов деятельности.

2. Трансформируемости

Разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, накидки, подиумы). Картинки, фото и др. предметы стационарные, меняемые.

3. Полифункциональности

Детская мебель, не обладающая жёстко закреплённым способом потребления - мягкие модули, ширмы, контейнеры  с бросовым материалом.

 

 

4. Доступность

Возможность свободного доступа воспитанников, в т.ч. с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

 

 

5. Безопасность

Игровая и издательская продукция  соответствует требованиям

6. Центрирования

Возможность ребёнку реализовать себя в различных видах деятельности.

 

 

Организованная развивающая  среда в ДОУ предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения  разнообразия, изменяемости.

 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; основной образовательной  программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования; СанПиН. 

1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов: ссылка

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:  для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все группы для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.  В группах ДОУ  организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная среда  групповых помещений служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

 в) о наличии оборудованных библиотек: 

Весь имеющийся книжный фонд учреждения располагается  в кабинете старшего воспитателя.  Он условно разделен на три части включая:

-        книги для воспитателей (методическая и  справочная литература, демонстрационный материал, дидактические пособия.)

- книги для воспитанников (произведения, рекомендованные программой по которой работает учреждение, сборники сказок, познавательная литература, произведения русских  и зарубежных поэтов и писателей)

-        книги совместного пользования

         Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

     В каждой возрастной группе в наличии книжный уголок с подборкой литературы, соответствующей возрасту воспитанников.

г) о наличии оборудованных объектов спорта: 

Для реализации в ДОУ образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал - 1

2. Мини - физкультурные уголки в каждой возрастной группе - 6

3. Игровые участки возрастных групп - 6

 Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. В нем   имеется как стационарное,  так и  переносное оборудование. Зал оснащен спортивно-игровым оборудованием для лазания, прыжков, метания и спортивных игр (шведская стенка, корзины для метания, гимнастические маты, мячи, обручи, пособия для проведения занятий с предметами, мягкими модулями).  Имеется и нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий, имеются  разнообразные  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Мини - физкультурные уголки в группах, служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. В  уголках также имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм. Игровые участки каждой возрастной группы используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом   воспитанников.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Педагоги учреждения имеют доступ к информационной системе интернет. Для успешного проведения образовательного процесса в ДОУ имеются компьютеры, принтеры, ксерокс, мультимедийное оборудование,  печатные и наглядные пособия (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.). В наличии  демонстрационный материал- плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски, гербарии, муляжи, стенды, лэпбуки. 

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: ссылка 

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: доступ обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении ООД мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеозаписи, которые находятся в доступном месте музыкального зала, методического кабинета, групп.

 

об оборудованных учебных кабинетах;              ссылка
об объектах для проведения практических занятий;

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все группы для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

    В группах ДОУ  организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

  Предметно - пространственная среда  групповых помещений служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

о библиотеках;

  Весь имеющийся книжный фонд учреждения располагается  в кабинете старшего воспитателя.  Он условно разделен на три части включая:

-        книги для воспитателей (методическая и  справочная литература, демонстрационный материал, дидактические пособия.)

- книги для воспитанников (произведения, рекомендованные программой по которой работает учреждение, сборники сказок, познавательная литература, произведения русских  и зарубежных поэтов и писателей)

-        книги совместного пользования

         Методическая литература размещена по разделам:

 «Физическое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие",

"Речевое развитие",

"Познавательное развитие",

"Художественно-эстетическое развитие".

     В каждой возрастной группе в наличии книжный уголок с подборкой литературы, соответствующей возрасту воспитанников.

об объектах спорта;

 Для реализации в ДОУ образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Спортивный зал - 1

2. Мини - физкультурные уголки в каждой возрастной группе - 6

3. Игровые участки возрастных групп - 6

 Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. В нем   имеется как стационарное,  так и  переносное оборудование. Зал оснащен спортивно-игровым оборудованием для лазания, прыжков, метания и спортивных игр (шведская стенка, корзины для метания, гимнастические маты, мячи, обручи, пособия для проведения занятий с предметами, мягкими модулями).  Имеется и нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами.

    Для организации физического развития и закаливающих мероприятий, имеются  разнообразные  пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

  Мини физкультурные уголки в группах, служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. В  уголках также имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм.

   Игровые участки каждой возрастной группы используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом   воспитанников.

о средствах обучения и воспитания;

  Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

 Педагоги учреждения имеют доступ к информационной системе интернет. Для успешного проведения образовательного процесса в ДОУ имеются компьютеры, принтеры, ксерокс, мультимедийное оборудование,  печатные и наглядные пособия (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.). В наличии  демонстрационный материал- плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски, гербарии, муляжи, стенды, лэпбуки.

об условиях питания обучающихся;

С 1 января 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. № 32 вступил в силу СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее - СанПиН).

Организация питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка"

    Организация горячего питания воспитанников в МБДОУ ДС № 15 "Березка" передана ИП Чаушева (далее - организатор питания), в соответствии с договором № 1 на оказание услуг по организации питания для воспитанников МБДОУ ДС № 15 "Березка" от 9 января 2024 года.

     Основное меню разработано на две недели для всех возрастных групп. Меню утверждается организатором питания и согласовывается с руководителем МБДОУ ДС № 15 "Березка".

     Наименование блюд в меню и их приготовление соответствует разработанным технологическими картам.

  Ежедневное меню основного питания составляется на сутки для всех возрастных групп.

     При необходимости для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании может быть организовано лечебное и диетическое питание. В настоящий момент в МБДОУ ДС № 15 "Березка" отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в лечебном и /или диетическом питании, поэтому индивидуальное меню и специальные условия для питания воспитанников, имеющих назначение лечащего врача, отсутствуют.

     Контроль за организацией  питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка" осуществляет заведующий детским садом, медицинский работник (или ответственное лицо), бракеражная комиссия.

Запрещенные продукты питания

Список запрещенных продуктов питания ссылка

Витаминизация

В целях профилактики йододефицитных состояний у воспитанников при приготовлении блюд и кулинарных изделий в МБДОУ ДС № 15 "Березка" используется соль поваренная пищевая йодированная, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска.

Кратность приемов пищи

Воспитанники МБДОУ ДС № 15 "Березка" обеспечены необходимым сбалансированным четырехразовым питанием. Воспитанники, посещающие МБДОУ ДС № 15 "Березка" получают питание, обеспечивающее 65-75% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, второй завтрак-5%, обед - 30-35%, полдник - 10-15%. Количество приемов пищи зависит от режима функционирования детского сада.

Режим работы МБДОУ ДС № 15 "Березка" - 10,5 часов.

Количество обязательных приемов пищи в МБДОУ ДС № 15 "Березка": завтрак, второй завтрак, обед, полдник

Время приема пищи

Режим питания воспитанников согласно действующему СанПиН:

8.30-9.00 - завтрак;

10.30-11.00 - второй завтрак;

12.00-13.00 - обед;

15.30-полдник

приказ ДОУ "О назначении ответственного за организацию питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка"

приказ ДОУ "Об организации питания воспитанников" 

приказ ДОУ "О создании Совета по питанию"  

приказ ДОУ "О работе бракеражной комиссии" 

приказ ДОУ "Об утверждении Плана-графика контроля за организацией питания на 2024 год"

консультация 

Программа производственного контроля над качеством и безопасностью приготовляемых блюд для питания в дошкольных учреждениях Брюховецкого района

об условиях охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в МБДОУ ДС № 15 "Березка" осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормами СанПиН, Уставом МБДОУ ДС № 15 "Березка", инструкциями по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ

 Медицинское обслуживание детей  осуществляет медицинская сестра МБУЗ «ЦРБ», в функционал которой входит: ежедневный  осмотр воспитанников,  проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. 

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

— медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры);

— приемная изолятора;

— изолятор;

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0