Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Инфраструктурный лист МБДОУ ДС № 15 "Березка"
МБДОУ ДС №15 «Березка» расположено по адресу: ст. Переясловская, улица Комсомольская, 28.
Здание детского сада кирпичное, двухэтажное введено в эксплуатацию в 2000 году.
В целях создания безопасных условий для обучающихся и работников детского сада, разработаны паспорта: антитеррористической безопасности, дорожной безопасности, а также ДОУ оборудовано автономной проводной системой пожарной сигнализации с программно-аппаратным комплексом пожарного мониторинга «Стрелец», установлены шесть видеокамер наружного и внутреннего наблюдения, имеется кнопка тревожной сигнализации, система звукового оповещения при ЧС. В соответствии с требованиями СанПиН, выдерживается норматив по площади на одного воспитанника. Общая площадь здания составляет 2112,9 кв.м.
В планировочной структуре здания соблюден принцип групповой изоляции. В состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, образовательных ситуаций и приема пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Материально-техническое оснащение, оборудование, освещение и пространственная организация развивающей среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база периодически обновляется, трансформируется, это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в группах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В ДОУ функционирует 6 возрастных групп, из них:
- 1-раннего возраста;
- 4-общеразвивающие;
- 1- компенсирующей направленности, приспособленная для обучения детей с ОВЗ.
Ежегодно силами работников и при помощи родителей проводится текущий ремонт. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, домиками, лавками и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветочные клумбы, имеется огород, фитоклумба. В теплый период года огород и цветочные клумбы используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Функционирует экологическая тропа. Территория ДОУ ограждена забором, озеленена на 90%, а также освещена по периметру здания. С целью организации условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья воспитанников, разработан экологический паспорт ДОУ.
В ДОУ имеются: мини-музей «Комната кубанского быта» и «Кубанское подворье», «Аллея славы», "Цветочная азбука", "Сад".
Предметно-пространственная развивающая среда в группах соответствует возрастным особенностям. Все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту и физиологическим возможностям, развивающая среда построена с учетом зоны ближайшего развития.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды соблюдаются принципы: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, доступности, безопасности, центрирования.
Принципы |
Особенности организации РППС групп |
1. Насыщенности |
Подбор материалов в соответствии с темой недели, решаемыми образовательными задачами, возможность реализации детьми всех видов деятельности. |
2. Трансформируемости |
Разделители (невысокие ширмы, перегородки, коврики, накидки, подиумы). Картинки, фото и др. предметы стационарные, меняемые. |
3. Полифункциональности |
Детская мебель, не обладающая жёстко закреплённым способом потребления - мягкие модули, ширмы, контейнеры с бросовым материалом. |
|
|
4. Доступность |
Возможность свободного доступа воспитанников, в т.ч. с ОВЗ к играм, игрушкам, материалам, пособиям. |
|
|
5. Безопасность |
Игровая и издательская продукция соответствует требованиям |
6. Центрирования |
Возможность ребёнку реализовать себя в различных видах деятельности. |
|
|
Организованная развивающая среда в ДОУ предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения разнообразия, изменяемости.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса и строится с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования; СанПиН.
1. Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов: ссылка
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий: для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все группы для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах ДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
в) о наличии оборудованных библиотек:
Весь имеющийся книжный фонд учреждения располагается в кабинете старшего воспитателя. Он условно разделен на три части включая:
- книги для воспитателей (методическая и справочная литература, демонстрационный материал, дидактические пособия.)
- книги для воспитанников (произведения, рекомендованные программой по которой работает учреждение, сборники сказок, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
- книги совместного пользования
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
В каждой возрастной группе в наличии книжный уголок с подборкой литературы, соответствующей возрасту воспитанников.
г) о наличии оборудованных объектов спорта:
Для реализации в ДОУ образовательной области "Физическое развитие" имеется:
1. Спортивный зал - 1
2. Мини - физкультурные уголки в каждой возрастной группе - 6
3. Игровые участки возрастных групп - 6
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. В нем имеется как стационарное, так и переносное оборудование. Зал оснащен спортивно-игровым оборудованием для лазания, прыжков, метания и спортивных игр (шведская стенка, корзины для метания, гимнастические маты, мячи, обручи, пособия для проведения занятий с предметами, мягкими модулями). Имеется и нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий, имеются разнообразные пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Мини - физкультурные уголки в группах, служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. В уголках также имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм. Игровые участки каждой возрастной группы используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом воспитанников.
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Педагоги учреждения имеют доступ к информационной системе интернет. Для успешного проведения образовательного процесса в ДОУ имеются компьютеры, принтеры, ксерокс, мультимедийное оборудование, печатные и наглядные пособия (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.). В наличии демонстрационный материал- плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски, гербарии, муляжи, стенды, лэпбуки.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: ссылка
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: доступ обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении ООД мультимедийное оборудование, аудиозаписи, видеозаписи, которые находятся в доступном месте музыкального зала, методического кабинета, групп.
об оборудованных учебных кабинетах; | ссылка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
об объектах для проведения практических занятий; |
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все группы для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах ДОУ организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная среда групповых помещений служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о библиотеках; |
Весь имеющийся книжный фонд учреждения располагается в кабинете старшего воспитателя. Он условно разделен на три части включая: - книги для воспитателей (методическая и справочная литература, демонстрационный материал, дидактические пособия.) - книги для воспитанников (произведения, рекомендованные программой по которой работает учреждение, сборники сказок, познавательная литература, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей) - книги совместного пользования Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". В каждой возрастной группе в наличии книжный уголок с подборкой литературы, соответствующей возрасту воспитанников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
об объектах спорта; |
Для реализации в ДОУ образовательной области "Физическое развитие" имеется: 1. Спортивный зал - 1 2. Мини - физкультурные уголки в каждой возрастной группе - 6 3. Игровые участки возрастных групп - 6 Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. В нем имеется как стационарное, так и переносное оборудование. Зал оснащен спортивно-игровым оборудованием для лазания, прыжков, метания и спортивных игр (шведская стенка, корзины для метания, гимнастические маты, мячи, обручи, пособия для проведения занятий с предметами, мягкими модулями). Имеется и нетрадиционное оборудование, изготовленное педагогами. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий, имеются разнообразные пособия для дыхательной гимнастики, схемы зрительных траекторий для глаз, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Мини физкультурные уголки в группах, служат для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности. В уголках также имеются атрибуты к подвижным и спортивным играм. Игровые участки каждой возрастной группы используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом воспитанников. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о средствах обучения и воспитания; |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Педагоги учреждения имеют доступ к информационной системе интернет. Для успешного проведения образовательного процесса в ДОУ имеются компьютеры, принтеры, ксерокс, мультимедийное оборудование, печатные и наглядные пособия (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.). В наличии демонстрационный материал- плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски, гербарии, муляжи, стенды, лэпбуки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
об условиях питания обучающихся; |
С 1 января 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г. № 32 вступил в силу СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (далее - СанПиН). Организация питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка" Организация горячего питания воспитанников в МБДОУ ДС № 15 "Березка" передана ИП Чаушева (далее - организатор питания), в соответствии с договором № 1 на оказание услуг по организации питания для воспитанников МБДОУ ДС № 15 "Березка" от 9 января 2024 года. Основное меню разработано на две недели для всех возрастных групп. Меню утверждается организатором питания и согласовывается с руководителем МБДОУ ДС № 15 "Березка". Наименование блюд в меню и их приготовление соответствует разработанным технологическими картам. Ежедневное меню основного питания составляется на сутки для всех возрастных групп. При необходимости для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании может быть организовано лечебное и диетическое питание. В настоящий момент в МБДОУ ДС № 15 "Березка" отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в лечебном и /или диетическом питании, поэтому индивидуальное меню и специальные условия для питания воспитанников, имеющих назначение лечащего врача, отсутствуют. Контроль за организацией питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка" осуществляет заведующий детским садом, медицинский работник (или ответственное лицо), бракеражная комиссия. Запрещенные продукты питания Список запрещенных продуктов питания ссылка Витаминизация В целях профилактики йододефицитных состояний у воспитанников при приготовлении блюд и кулинарных изделий в МБДОУ ДС № 15 "Березка" используется соль поваренная пищевая йодированная, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Кратность приемов пищи Воспитанники МБДОУ ДС № 15 "Березка" обеспечены необходимым сбалансированным четырехразовым питанием. Воспитанники, посещающие МБДОУ ДС № 15 "Березка" получают питание, обеспечивающее 65-75% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, второй завтрак-5%, обед - 30-35%, полдник - 10-15%. Количество приемов пищи зависит от режима функционирования детского сада. Режим работы МБДОУ ДС № 15 "Березка" - 10,5 часов. Количество обязательных приемов пищи в МБДОУ ДС № 15 "Березка": завтрак, второй завтрак, обед, полдник Время приема пищи Режим питания воспитанников согласно действующему СанПиН: 8.30-9.00 - завтрак; 10.30-11.00 - второй завтрак; 12.00-13.00 - обед; 15.30-полдник приказ ДОУ "О назначении ответственного за организацию питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка" приказ ДОУ "Об организации питания воспитанников" приказ ДОУ "О создании Совета по питанию" приказ ДОУ "О работе бракеражной комиссии" приказ ДОУ "Об утверждении Плана-графика контроля за организацией питания на 2024 год" |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
об условиях охраны здоровья обучающихся |
Охрана здоровья воспитанников в МБДОУ ДС № 15 "Березка" осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормами СанПиН, Уставом МБДОУ ДС № 15 "Березка", инструкциями по охране жизни и здоровья детей во время пребывания в ДОУ Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра МБУЗ «ЦРБ», в функционал которой входит: ежедневный осмотр воспитанников, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями: — медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры); — приемная изолятора; — изолятор;
|