Главная » Статьи » Мои статьи |
Консультация
для педагогов
«Использование
мяча в работе с детьми дошкольного возраста»
Физическое
воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение
к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость,
быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное
физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств
физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и
физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей
занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение
всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней
физической подготовленности детей. В разделе физического
воспитания «Прогаммы воспитания в детском саду» действия детей с мячом включены
начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других
средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет
введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В
подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с
различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование
навыков ведения, отбивание мяча, ловли, передачи, а также забрасывание мяча в
корзину. Обычно мяч
рассматривают, в основном, как средство для развития физических качеств –
ловкости, меткости, силы. Однако возможности этой игрушки далеко не
исчерпываются этим. Мяч может способствовать развитию не только физических, но
и многих психических способностей. Прежде всего, это общение и способность
принимать и отдавать, выпускать и удерживать мяч. Основная цель –
научить ребенка обхватывать и удерживать в руках круглые предметы разного
объема (маленький мяч, который он может удерживать в одной руке, или большой
надувной, который можно удерживать только двумя руками), осуществлять броски
разной дольности и точности. Для детей от 1
года до 2 лет интереснее просто скатывать мяч с наклонной плоскости или бросать
его в произвольном направлении. Для детей постарше задание можно усложнить,
побуждая закатывать мяч в определенной ширины воротца, ямку. Мячи бывают
разного размера, изготовленные из разных материалов: · Воздушный
шарик; ·
Большой
надувной мяч; ·
Теннисные
мячи (диаметром 5- ·
Мячи
от пинг-понга; · Спортивные
резиновые мячи (средних размеров диаметром 8- · Тряпичные
мячи; ·
Ватные
мячи; ·
Клубки
из ниток; · Старшим
детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до Мяч как
основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно
находиться в свободном распоряжении детей. Действие с мячом занимают большое
место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в
самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы
плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера,
меткость. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом
развивают ловкость, ритмичность и точность в движении. Воспитатель показывает,
что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает детям приобрести
собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух
или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После
многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча». Детей
третьего года жизни воспитатель объединяет уже в подгруппы по трое – пятеро и
играет с ними. В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров – от
маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. Упражнения с
ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча:
маленький мяч плотно обхватывать пальцами одной руки, в действиях с большим
мячом пальцы обеих рук расставляются пошире. Сам воспитатель должен правильно
показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для
показа подготовить ребенка, умеющего хорошо выполнять упражнение.
| |
Просмотров: 1857 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |