Организация питания в образовательной организации
Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Организация питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка"
Организация горячего питания воспитанников в МБДОУ ДС № 15 "Березка" передана ИП Фарион (далее - организатор питания), в соответствии с договором № 1 на оказание услуг по организации питания для воспитанников МБДОУ ДС № 15 "Березка" от 9 января 2024 года. Основное меню разработано на две недели для всех возрастных групп. Меню утверждается организатором питания и согласовывается с руководителем МБДОУ ДС № 15 "Березка".
Наименование блюд в меню и их приготовление соответствует разработанным технологическими картам.
При необходимости для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании может быть организовано лечебное и диетическое питание. В настоящий момент в МБДОУ ДС № 15 "Березка" отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в лечебном и /или диетическом питании, поэтому индивидуальное меню и специальные условия для питания воспитанников, имеющих назначение лечащего врача, отсутствуют.
Основное меню разработано на две недели для всех возрастных групп. Меню утверждается организатором питания и согласовывается с руководителем МБДОУ ДС № 15 "Березка".
Наименование блюд в меню и их приготовление соответствует разработанным технологическими картам.
Ежедневное меню основного питания составляется на сутки для всех возрастных групп.
При необходимости для воспитанников, нуждающихся в лечебном и диетическом питании может быть организовано лечебное и диетическое питание. В настоящий момент в МБДОУ ДС № 15 "Березка" отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в лечебном и /или диетическом питании, поэтому индивидуальное меню и специальные условия для питания воспитанников, имеющих назначение лечащего врача, отсутствуют.
Контроль за организацией питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка" осуществляет заведующий детским садом, медицинский работник (или ответственное лицо), бракеражная комиссия.
Запрещенные продукты питания
Список запрещенных продуктов питания ссылка
Витаминизация
В целях профилактики йододефицитных состояний у воспитанников при приготовлении блюд и кулинарных изделий в МБДОУ ДС № 15 "Березка" используется соль поваренная пищевая йодированная, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска.
Кратность приемов пищи
Воспитанники МБДОУ ДС № 15 "Березка" обеспечены необходимым сбалансированным четырехразовым питанием. Воспитанники, посещающие МБДОУ ДС № 15 "Березка" получают питание, обеспечивающее 65-75% суточного рациона. При этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, второй завтрак-5%, обед - 30-35%, полдник - 10-15%. Количество приемов пищи зависит от режима функционирования детского сада.
Режим работы МБДОУ ДС № 15 "Березка" - 10,5 часов.
Количество обязательных приемов пищи в МБДОУ ДС № 15 "Березка": завтрак, второй завтрак, обед, полдник
Время приема пищи
Режим питания воспитанников согласно действующему СанПиН:
8.30-9.00 - завтрак;
10.30-11.00 - второй завтрак;
12.00-13.00 - обед;
15.30-полдник
приказ ДОУ "О назначении ответственного за организацию питания в МБДОУ ДС № 15 "Березка"
приказ ДОУ "Об организации питания воспитанников"
приказ ДОУ "О создании Совета по питанию"
приказ ДОУ "О работе бракеражной комиссии"
приказ ДОУ "Об утверждении Плана-графика контроля за организацией питания на 2024 год"
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется МБУЗ Центральная районная больница Брюховецкого района в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: - организуются профилактические осмотры; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - контроль питания; - организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, которые оснащены следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник, переносная бактерицидная лампа, столики процедурные - 2 шт., шкаф для медикаментов, столы письменные, кушетка, стулья для взрослых, шкаф для документации, ноутбук, принтер и др. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре - ПАК «Стрелец-мониторинг», разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.