Главная » Статьи » Мои статьи |
Из опыта работы "Матрешка - приобщение к истокам русской народной культуры
Тема проекта:
«Матрешка-приобщение детей к истокам русской народной культуры.
1.Постановка проблемы: Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень то чем-либо удивишь. Я работая над проектом «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» обратилась к теме русской игрушки на примере матрешки. Работа была проведена с детьми подготовительной группы в марте 2012 года. Надо нашим детям привить любовь к русской игрушке, в частности к Матрешке.
2.Теоретическое обоснование проблемы: Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать чем похожи и чем отличаются самые известные их этих игрушек.
3. Цели и задачи, необходимые для решения: Воспитание интересов к разнообразию народных игрушек на основе ознакомления детей дошкольного возраста с Матрешкой.
Задачи:
1. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
2. Знакомство детей с разными матрешками: Матрешка Загорская, Матрешка Семеновская, Матрешка Полхов-Майдонская, чем они похожи и чем они отличаются?
3. На занятиях по изодеятельности дети раскрашивают матрешек.
Формы, методы, средства:
1. Беседа с воспитанниками.
2. НОД. Познавательная деятельность. Использовались различные приемы и методы по знакомству детей с истоками прихода этой игрушки к нам: рассматривание иллюстраций с матрешками, беседы, заучивание песен, стихов. На НОД по продуктивным видам деятельности: индивидуальные работы и коллективные. В художественной деятельности: проводилось чтение художественной литературы, в изодеятельности организовывались конкурсы рисунков.
5. Ожидаемые результаты.
1. Дети должны отличать матрешке по их росписи. Знать, что матрешка появилась на Руси. Понимать эмоциональное состояние художественного образа и передать их.
2. Пробуждение интереса к истории и русским традициям и промыслам.
3. Объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.
6. Результаты: Анализируя знания детей на момент начала работы над моей темой, я сделала вывод, что у детей было недостаточно знаний о русских традициях и промыслах. Я добилась того, чтобы по выходу из детского сада у детей сложилось представление о традициях, обычаях, наших игрушках. Дети стали отличать матрешек по типу их росписи. Самостоятельно рисовать и раскрашивать матрешек. Теперь, если в школе нашим детям придется столкнуться с рисованием матрешки, у них не возникнет трудностей и каких-либо вопросов. Хотелось бы, чтобы и в дальнейшем наши дети, выйдя из детского сада, имели представление о традициях нашей Родины. | |
Просмотров: 4313 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||