Главная » Статьи » Мои статьи

консультация для родителей "Метод проектов в детском саду и семье"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С целью интеллектуального развития, в нашем ДОУ применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно. Дошкольник:  учится ставить перед собой задачу  исследует различные возможности для выполнения этой задачи  учится выбирать оптимальный способ решения задачи  развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта. На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания. Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком. Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: o Какие бывают машины? Почему машины ездят? o Почему собаки кусаются? o Почему после дождя много червяков? o Можно ли жить в космосе? o Динозавры – древние жители планеты Земля. Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Так, в преддверии Дня защитника Отечества дети в детском саду продолжают расширять свои представления о Российской армии: Обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность – трудная, но почётная обязанность. В армии служат пехотинцы, танкисты, моряки, лётчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Дети знакомятся с особенностями службы в мирное время, с техническим оснащением и вооружением армии. Родители, вместе с ребёнком могут узнать подробней о каком либо роде войск. Что узнать?  - Кто служит в этих войсках?  - Как войска охраняют и защищают нашу Родину (о буднях армии, о военных учениях)?  - О боевой технике: какие бывают корабли или самолёты (более подробно – об одном виде, заинтересовавшем ребёнка: транспортный самолёт, подводная лодка), какой была техника этого рода войск в давние времена (первый танк, первый боевой самолет)?  - О военной форме и военных знаках отличия;  - О мемориальных памятниках, отображающих данный род войск;  - О подвигах солдат и офицеров в военное и мирное время;  - О службе в рядах этого рода войск членов вашей семьи; Как узнать?  - Чтение познавательной литературы;  - Чтение детской художественной литературы;  - Просмотр фильмов;  - Посещение военных мемориалов, музеев;  - Моделирование (изготовление моделей боевой техники);  - Интернет; Как оформить презентацию семейного проекта? В форме коллажа, альбома фотографий, рисунков Каким может быть содержание проекта?  - Картинки, рисунки, фотографии, отображающие военных и военную технику, военную форму, знаки отличия с короткой пояснительной надписью или стихами;  - Фотография ребёнка, семьи на экскурсии к мемориальному памятнику;  - Фотографии героев с описанием их подвига (кратко);  - Фотографии из семейного альбома о службе членов Вашей семьи;  - Фотография модели боевой техники, сделанная Вами;  - Рисунки взрослых;  - Стихи; На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁНКА: рисунок, аппликация или фотография поделки. Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка. Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты! Наши дети и современные мультфильмы Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что телевидение — это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых, деструктивные манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия. В отличие от взрослых, дети не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов. Родители, педагоги, психологи задаются вопросами: не опасны ли современные мультфильмы для формирующейся психики ребёнка? Что выбрать для ребёнка: зарубежные или отечественные мультики? Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. Опасные мультфильмы То, на что взрослые порой даже не обращают внимания, для детей становится основной в создании модели собственного поведения, а также развитии личности и характера. Именно поэтому выбор мультфильма столь важен, ведь малыши часто перенимают модели поведения главных героев любимых мультиков, стараются подражать им и повторять те или иные действия. Отсюда и вытекает первое правило – основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Зло и отрицательные персонажи в мультике для маленького ребенка ни в коем случае не должны выставляться в положительном свете, побеждать. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам. Влияние мультфильмов на психику детей достаточно велико, поэтому для самых маленьких зрителей каждый мультфильм должен выделять нечто доброе и полезное: персонаж помогает взрослым или другим персонажам, проявляет желание учиться, быть честным, не жадничать. Наиболее распространена поучительная манера повествования в хороших мультфильмах, а также наглядная демонстрация на примерах персонажей. Так, например, многие старые-добрые советские мультфильмы наглядно демонстрируют последствия жадности, грубости, вранья на основе главных персонажей, которые, к концу мультфильма, понимают, что подобные качества плохи и отказываются от них. Какие мультики можно смотреть детям – техническая сторона вопроса Родители часто определяют качество и безопасность мультфильма лишь изучая его описание и сценарий. На деле, даже самый добрый мультик может стать весьма вредным для малыша, если при его создании не учитывались некоторые технические и психологические факторы. - Перенасыщение цветом и дисгармония Мультфильм может быть поучительным и добрым, но если художники переборщили с яркими красками – он будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления. Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться. Примером хороших, в плане цветовой гаммы, вариантов, могут стать старые мультфильмы Disney о золушке или белоснежке. Их цвета не слишком яркие, однако картинка от этого не становится скучной для ребенка. Такие мультики любят дети практически всех возрастов. - Диалоги, звуковая составляющая Звук в любом мультфильме играет такую же важную роль, как и картинка. При этом, звуковой ряд также не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер. Хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми признаками «опасных» мультфильмов и сделать свои выводы. Понимание добрых и злых героев. В старых мультиках, в т.ч. и в голливудских (в частности, в диснеевских) в большинстве случаев, было четко и ясно, где хороший герой, а где плохой. Злая королева, как правило, имела темные и мрачные окрасы (например, в м/ф «Белоснежка»), у ее приверженцев была крайне неприятная, неряшливая внешность и т.д. А сейчас родителям в срочном порядке при просмотре или по окончании мультфильма надо сразу же объяснять детям кто есть кто. И не факт, что дети прислушаются к мнению родителей и поймут. Более того, родители могут быть даже не в курсе, что купленный ими мультфильм «неправильный». Ведь от одной обложки и краткого описания мало что понятно. Искажение норм поведения и замена понятий. В современных мультфильмах часто встречаются такие ситуации, где плохие герои вдруг ведут себя как добрые, а добрые – как плохие. Яркий тому пример, м/ф «Шрек». Вспомните «Прекрасного Принца» - крайне неприятный тип, не так ли? А теперь давайте вернемся к первоначальному понятию «Прекрасного принца»: добрый, красивый, умный, на белом коне и непременно должен спасти принцессу и взять ее в жены. Что мы имеем от шрековского принца? Кроме как белого коня и слишком слащавой внешности, пожалуй, ничего. Более того, нам его преподносят, как исключительно отрицательного героя. На стороне «темных сил» мы видим и его маму, именуемую «Доброй феей» (вдумайтесь в понятие «Добрая фея»!). Удивляет и поведение «Прекрасных принцесс»: Золушки, Спящей красавицы, Рапунцель (оказавшейся в итоге предательницей), которые вообще, напрочь ломают понятия добрых героев. Возможно, конечно сейчас кризис жанра и заокеанские киностудии просто не знают чего бы такого придумать. После таких мультфильмов девочки, может, и перестанут ждать принцев на белых конях, но взамен будут ждать «в женихи» монстра-людоеда? К тому же тенденция пройдет, а психика ребенка может остаться искаженной на всю жизнь. Понятие семьи и материнства. В большинстве американских мультфильмов полностью игнорируется или искажается образ матери и семьи. Нет пропаганды создания прочных семейных уз с красивыми и здоровыми детками. Исключением являются только мультфильмы о животных, такие как «Король лев», «Братец медвежонок», «Дамбо», «101 далматинец» (последний, кстати, особенно четко определяет границы добра и зла как по внешнему виду, так и по поведению персонажей). В большинстве же случаев, семья нам преподносится как некое собрание скандальных, неприятных, порой даже аморальных персон (например, в детском м/с «Гуффи и его команда», частично в «Симпсонах»). Так каким в итоге будет формироваться образ матери у девочки? Захочет ли она вообще со временем создать семью и родить детей? Захочет ли мальчик в будущем жениться на девушке, если у него в подсознании образ жены будет ассоциироваться с образом «скандальной тётки»? Как же нам решить эту проблему? Вот несколько советов, как максимально снизить риск дурного влияния мультфильмов на детей. Не давайте ребенку смотреть непроверенные фильмы. Найдите для себя время и просмотрите сперва сами. Вообще, выключите ТВ и поставьте DVD-проигрыватель! Если ваш ребенок «подсел» на какой-то мультсериал, и вы отчётливо понимаете его низкосортность, постарайтесь пойти с ним на компромиссы. Пообещайте ему купить какую-нибудь игрушку, о которой он давно мечтал, например железную дорогу или развивающий конструктор. Здесь не следует скупиться и жадничать, такой поступок со временем окупиться с лихвой! Постарайтесь переключить внимание ребенка. Например, сын любит мультфильмы про монстров и чудовищ. Попробуйте увлечь его автомобилями – пусть смотрит мультфильмы и передачи про машины. А папа поможет в них разобраться (мальчики ведь в любом возрасте любят машины), со временем кроха станет экспертом в этой области, пока другие дети тратят время и силы на вымышленных и сомнительных персонажей. Читайте ребенку книги, прививайте любовь к чтению. Дайте понять малышу, что литературные истории могут быть намного лучше нарисованных! Только ни в коем случае не давите на ребенка, не шантажируйте, старайтесь всегда найти компромисс и договориться! И главное уделяйте достаточное количество времени детям, проводите с ними выходные и свободные часы, не отмахивайтесь словами: «Ой, я сейчас занята!» или «Я так устала». В будущем дети будут вам за это благодарны! Итог — какие мультики можно смотреть детям • в которых пропагандируется добро и добрые качества • в которых обязательно присутствуют монологи • в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете • цвета в которых не дисгармонируют друг с другом • в которых нет перебора с яркими цветами • музыкальное сопровождение в которых не выделяется и не является слишком резким
Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (21.12.2016)
Просмотров: 747 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0