Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для воспитателей.

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. Приходится привыкать к более строгому распорядку дня, незнакомым взрослым и детям, непривычным требованиям. Но главное — разлука с мамой. Все это может вызвать напряженность, неуверенность и тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях о детском саде, затрудняет привыкание. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.

Задача воспитателя в этот период сделать, что бы ребёнок хотел идти в сад, старается придумать и заинтересовать ребёнка различными играми и забавами. Каждый возраст характеризуется определёнными периодами развития ребёнка и игра тоже приобретает различный характер. Но для всех детей младшего и старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра. В педагогическом процессе используются дидактические игры.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.

Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно - образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю.

При работе с детьми с ОНР дидактические игры выполняют ещё и функцию развития речи – ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности.

Игра помогает сделать учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, ускоряет процесс усвоения занятий, облегчает преодоление трудностей.  В дидактической игре ее замысел, правило, действие и включенная в нее умственная задача представляют собой единую систему формирующих воздействий. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с общим недоразвитием речи или задержкой психического развития.

Одним из видов дидактической игры в работе логопеда является такое пособие как « лэпбук».

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " накопленная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.

Мною был изготовлен «лэпбук» по автоматизации звука «Л».  Дети очень  заинтересовались игрой с «лэпбуком». В папке были подобраны задания на отработку правильного произношения звука «л»: артикуляционная гимнастика, различные лабиринты, дети составляют букву из элементов, тем самым запоминая её написание, также упражнения на внимание, где нужно отыскать необходимую букву, различные пазлы , в названиях которых присутствует автоматизируемый звук, чистоговорки, пальчиковая гимнастика. Все задания могу постоянно менятся, так ка они находятся в карманчиках и легко достаются из них. Аналогично можно изготовить такие «лэпбуки» на все автоматизируемые звуки.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (22.01.2017) | Автор: М.С.Скарлыгина учитель логопед
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0