Главная » Статьи » Мои статьи

Кто такой психолог и зачем к нему идти? консультация для родителей

Кто такой психолог и зачем к нему идти?
(информация для заботливых родителей)

Психолог — это специалист (скажет вам любой), который занимается со здоровыми детьми и взрослыми.

Чем отличается от педагога? Не учит!

Чем отличается от врача? Не лечит!

Самое главное: психолог — это не психиатр. Он не ставит страшные диагнозы, не говорит неприятные слова и не прописывает горькие таблетки. А что делает? Исследует особенности эмоционально-волевой, познавательной и личностной сфер ребенка и, если есть проблемы, помогает их решить.

Когда к нему надо обращаться?

— Если ваш ребенок — нужный и значимый для вас человек, и вы хотите вместе с ним полноценно прожить период детства.

— Если ваш ребенок скоро идет в школу, и вы хотите узнать, готов ли он к обучению и какую школу лучше выбрать, исходя из его способностей, а не только ваших потребностей.

— Если ваш ребенок «сводит вас с ума».

— Если вы не знаете «что с ним делать».

— Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка (агрессивность, конфликтность, капризы, упрямство, страхи).

— Если вашему ребенку трудно сосредоточиться, удержать внимание. Если у него плохая память и низкая успеваемость в школе.

— Если ваш ребенок вступил в беспокойный подростковый возраст.

— Если вы просто хотите побольше узнать об особенностях развития ребенка, помочь ему гармонично развиваться и быть самим собой.

Что же сделает психолог?

Проведет диагностику и на первой консультации определит, что поможет вам и вашему ребенку справиться с возникшими трудностями.

Что он может предложить?

Взрослым — индивидуальные и семейные консультации, групповые тренинги .

Детям — индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия, на которых ребенок … просто играет (так кажется со стороны). А на самом деле, на этих занятиях создаются условия для выражения чувств, состояний, эмоций ребенка. Ребенок учится строить отношения с другими людьми и избавляться от психологических трудностей. Переживание моментов творчества в игре, рисовании, лепке, драматизации дает ребенку силы для преодоления препятствий и решения конфликтов.

Ребенок получает опыт принятия себя таким, какой он есть — без всяких условий, сравнений, нотаций и ограничений. А этот опыт, как ни парадоксально, помогает ему понять и принять правила, ограничения и запреты, научиться принимать себя, выражать свои чувства и желания, а значит стать более зрелой и интересной личностью.

«Как корректировать поведение ребенка»

Рекомендации родителям

  1. Четко представьте себе свои задачи, чего вы добиваетесь от ребенка.
  2. Убедитесь в том, что все, кто занимается воспитанием ребенка, знают и разделяют ваши задачи.
  3. Решите, что должно последовать за нежелательным поступком малыша. Ваша реакция на поступок ребенка должна подавить в нем стремление снова повести себя дурно.
  4. Реагируйте на нежелательное поведение малыша немедленно. Запоздалая реакция с вашей стороны может оказаться бессмысленной и привести ребенка в замешательство. Происшествие должно быть свежо в памяти ребенка.
  5. Будьте постоянны в своих действиях. Каждый раз, заметив тот или иной нежелательный поступок ребенка, старайтесь, по возможности, реагировать одинаково.
  6. Будьте готовы к тому, что поведение малыша, прежде чем стать лучше, может стать хуже. Когда малыш почувствует, что вы реагируете на его поведение по-разному, он захочет поэкспериментировать. Вот почему важно, чтобы любой ваш новый подход был неизменным, по крайней мере, 2 недели. Когда вы убедите ребенка, что вы настроены совершенно серьезно, начнут появляться положительные результаты. Постоянная “перекройка” вашего подхода может лишь усугубить проблему, так как малыш поймет, что решение взрослого всегда можно как-нибудь изменить.
  7. Поощряйте хорошее поведение ребенка. Это так же важно, как и реагировать на плохое поведение, однако не всегда легко бывает вспомнить, что это нужно сделать. Ребенок должен знать, что вы плохо относитесь не к нему, а к некоторым его поступкам, и чтобы быть в этом уверенным, ему необходимо слышать ваши похвалы за хорошие поступки.
  8. Для того, чтобы на смену дурным поступкам малыша могли прийти хорошие, сформируйте у него позитивные умения. Реагируя определенным образом на плохое поведение малыша, одновременно начинайте активно заниматься с ним решением позитивных задач. По возможности, учите малыша непосредственно тогда, когда он совершит проступок.
  9. Привлекайте к решению задач по корректировке поведения малыша всех заинтересованных в этом людей. Каждый, кто общается с ребенком, для того, чтобы справиться с его “трудным” поведением, нуждается в какой-то стратегии, поэтому не будет большого греха, если вы попросите близких и педагогов использовать вашу стратегию. Очень важно, чтобы все, кто так или иначе связан с малышом, хвалили его за хорошее поведение и поощряли использование новых навыков.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (30.08.2018)
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0