Главная » Статьи » Мои статьи

Логопедические игры с использованием прищепок.

                                     Чья цепочка длиннее

Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие жи­вотные», «Домашние животные»; учить различать близкие по значению родовые понятия.

Оборудование: две коробки с прищепками.

 

                             ***

Дети разбиваются на две команды. Первой команде пред­лагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй — диких. При назывании животного каж­дый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыду­щего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у кото­рой цепочка из прищепок окажется длиннее.

Данную и предыдущую игру можно провести по любой другой лексической теме. Например:

   столовая и чайная посуда;

   взрослые животные и их детеныши;

   овощи и фрукты;

   одежда и обувь;

   перелетные и зимующие птицы;

   цветы и деревья.

 

Для следующих игр педагогу нужно изготовить из плотно­го материала (картона или линолеума) наборную полоску раз­мером 5x15 сантиметров.


                                              Посчитаем слоги

Цель: учить детей слоговому анализу слова.

Оборудование: по количеству детей коробки с прищепка­ми красного цвета (3—4 шт.), наборная полоска.

***

Взрослый напоминает ребятам, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных, и предлагает внимательно слушать слова и прицеплять на наборную полоску в ряд столько при­щепок, сколько в этом слове слогов. Уточняется, что каждая прищепка будет обозначать гласный звук.

Педагог называет первое слово: «Жук». Дети прикрепля­ют к полоске одну прищепку. Логопед дает ребятам образец ответа: «В слове жук один гласный звук [у] и один слог».

На следующих занятиях задание усложняется: каждый ребенок получает картинку, самостоятельно обозначает коли­чество слогов в ее названии и определяет, какие в этом слове гласные звуки.


                                                            

                                                    Угадай-ка

Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Оборудование: предметные картинки с различным слого­вым составом (из одного, двух, трех и четырех (для детей подготовительной  к школе группы) слогов), наборная полоска.

                                                         

                                                        ***

Перед детьми на доске размещены три (четыре) предмет­ные картинки.

Примерные наборы картинок:

   кит, чашка, лопата (полотенце);

   бант, шапка, капуста (велосипед);

   стул, платье, корова (телевизор);

   слон, мальчик, девочка (Буратино);

   шкаф, часы, колготки (поросенок);

   хлеб, банка, баклажан (телевизор).

Один из детей — ведущий — загадывает картинку и кре­пит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, ста­новится ведущим.

                     Магазин игрушек

Цели: формировать навыки слогового анализа и синтеза слов; развивать коммуникативную функцию речи.

Оборудование: коробка с прищепками, наборная полоска, игрушки.

                                                           ***

     Взрослый объясняет детям правила игры.

Педагог. Сегодня у нас открывается магазин игрушек. Я буду продавать игрушки, которые выставлены на витрине (на столе). Значит, я буду ...

Дети. Продавцом.

Педагог. А вы будете покупать игрушки. Значит, вы будете ...

Дети. Покупателями.

Педагог. Все вы видели, как взрослые делают покупки в магазине. Чтобы купить что-то, нужны деньги. У нас в мага­зине вместо денег будут прищепки.

Сколько в названии игрушки слогов, такова и ее стоимость. Например, если кто-то захочет купить игрушечную собаку, он должен будет заплатить за нее три прищепки.

Целесообразно, чтобы выходящий к «продавцу» ребенок прикреплял свои прищепки к наборной полоске для последу­ющей ее демонстрации остальным детям («платил на кассе»).

                   Собачка

Цели: развивать фонематическое восприятие; закреплять пространственные представления («право — лево»).

Оборудование: картинки с изображением различных пред­метов (шар, карандаш, шкаф, малыш, подушка, камыш, пуш­ка, шорты, уши, мышь, машина, шарф, крыша, шапка, ру­башка), наборные полоски и прищепки (по количеству детей).

                                                            

                                                       ***

У каждого ребенка на столе лежат наборная полоска и при­щепка.

Педагог задает игровую направленность: «Сегодня ваши прищепки превратятся в собачек-ищеек. Они будут искать, где в слове спрятался звук [ш] (или любой другой звук в соответствии с темой занятия).

Полоска — это слово на картинке. Покажите, где начало слова (дети показывают левый край полоски), где конец? (Дети показывают правый край полоски.)

Взрослый показывает ребятам, как нужно прикреплять при­щепку-собачку, которая нашла звук [ш] в начале, середине и конце слова.

Демонстрационные картинки размещаются на доске по одной.

                                                  Различай и называй

Цель: учить различать и правильно произносить звуки [р] — [л].

Оборудование: прищепки красного и белого цвета, картинки с изображением предметов, в названии которых звуки [р] или [л] находятся в различной позиции (рак, лошадь, ромашка, ра­кета, колобок, пчела, карандаш, помидор, ложка, клубок и т.п.).

                                                                

                                                             ***

  Перед ребенком (детьми) на столе разложены картинки небольшого формата и стоит коробка с прищепками красного и белого цвета.

  Педагог предлагает ребенку прикрепить красные прищеп­ки к картинкам с изображением предметов, в названии кото­рых слышится звук [р], а белые — в названии которых звук [л].

 Можно предложить двум детям (со сходным речевым де­фектом) соревнование — кто первым соберет картинки со «сво­им» звуком. Один ребенок ищет слова со звуком [р] и при­крепляет к картинкам прищепки красного цвета. Другой при­крепляет белые прищепки к картинкам, в названии предметов на которых есть звук [л]. При этом дети четко называют изоб­раженные на картинках предметы.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (20.03.2013)
Просмотров: 2193 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0