Главная » Статьи » Мои статьи |
Чья цепочка длиннее Цели: расширять словарный запас по темам: «Дикие животные», «Домашние животные»; учить различать близкие по значению родовые понятия. Оборудование: две коробки с прищепками. *** Дети разбиваются на две команды. Первой команде предлагается как можно больше придумать и назвать домашних животных, второй — диких. При назывании животного каждый ребенок прикрепляет прищепку к прищепке предыдущего игрока своей команды. Выигрывает та команда, у которой цепочка из прищепок окажется длиннее. Данную и предыдущую игру можно провести по любой другой лексической теме. Например: — столовая и чайная посуда; — взрослые животные и их детеныши; — овощи и фрукты; — одежда и обувь; — перелетные и зимующие птицы; — цветы и деревья. Для следующих игр педагогу нужно изготовить из плотного материала (картона или линолеума) наборную полоску размером 5x15 сантиметров. Посчитаем слоги Цель: учить детей слоговому анализу слова. Оборудование: по количеству детей коробки с прищепками красного цвета (3—4 шт.), наборная полоска. *** Взрослый напоминает ребятам, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных, и предлагает внимательно слушать слова и прицеплять на наборную полоску в ряд столько прищепок, сколько в этом слове слогов. Уточняется, что каждая прищепка будет обозначать гласный звук. Педагог называет первое слово: «Жук». Дети прикрепляют к полоске одну прищепку. Логопед дает ребятам образец ответа: «В слове жук один гласный звук [у] и один слог». На следующих занятиях задание усложняется: каждый ребенок получает картинку, самостоятельно обозначает количество слогов в ее названии и определяет, какие в этом слове гласные звуки.
Угадай-ка Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза. Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трех и четырех (для детей подготовительной к школе группы) слогов), наборная полоска.
*** Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки. Примерные наборы картинок: — кит, чашка, лопата (полотенце); — бант, шапка, капуста (велосипед); — стул, платье, корова (телевизор); — слон, мальчик, девочка (Буратино); — шкаф, часы, колготки (поросенок); — хлеб, банка, баклажан (телевизор). Один из детей — ведущий — загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим. Магазин игрушек Цели: формировать навыки слогового анализа и синтеза слов; развивать коммуникативную функцию речи. Оборудование: коробка с прищепками, наборная полоска, игрушки. *** Взрослый объясняет детям правила игры. Педагог. Сегодня у нас открывается магазин игрушек. Я буду продавать игрушки, которые выставлены на витрине (на столе). Значит, я буду ... Дети. Продавцом. Педагог. А вы будете покупать игрушки. Значит, вы будете ... Дети. Покупателями. Педагог. Все вы видели, как взрослые делают покупки в магазине. Чтобы купить что-то, нужны деньги. У нас в магазине вместо денег будут прищепки. Сколько в названии игрушки слогов, такова и ее стоимость. Например, если кто-то захочет купить игрушечную собаку, он должен будет заплатить за нее три прищепки. Целесообразно, чтобы выходящий к «продавцу» ребенок прикреплял свои прищепки к наборной полоске для последующей ее демонстрации остальным детям («платил на кассе»). Собачка Цели: развивать фонематическое восприятие; закреплять пространственные представления («право — лево»). Оборудование: картинки с изображением различных предметов (шар, карандаш, шкаф, малыш, подушка, камыш, пушка, шорты, уши, мышь, машина, шарф, крыша, шапка, рубашка), наборные полоски и прищепки (по количеству детей).
*** У каждого ребенка на столе лежат наборная полоска и прищепка. Педагог задает игровую направленность: «Сегодня ваши прищепки превратятся в собачек-ищеек. Они будут искать, где в слове спрятался звук [ш] (или любой другой звук в соответствии с темой занятия). Полоска — это слово на картинке. Покажите, где начало слова (дети показывают левый край полоски), где конец? (Дети показывают правый край полоски.) Взрослый показывает ребятам, как нужно прикреплять прищепку-собачку, которая нашла звук [ш] в начале, середине и конце слова. Демонстрационные картинки размещаются на доске по одной. Различай и называй Цель: учить различать и правильно произносить звуки [р] — [л]. Оборудование: прищепки красного и белого цвета, картинки с изображением предметов, в названии которых звуки [р] или [л] находятся в различной позиции (рак, лошадь, ромашка, ракета, колобок, пчела, карандаш, помидор, ложка, клубок и т.п.).
*** Перед ребенком (детьми) на столе разложены картинки небольшого формата и стоит коробка с прищепками красного и белого цвета. Педагог предлагает ребенку прикрепить красные прищепки к картинкам с изображением предметов, в названии которых слышится звук [р], а белые — в названии которых звук [л]. Можно предложить двум детям (со сходным речевым дефектом) соревнование — кто первым соберет картинки со «своим» звуком. Один ребенок ищет слова со звуком [р] и прикрепляет к картинкам прищепки красного цвета. Другой прикрепляет белые прищепки к картинкам, в названии предметов на которых есть звук [л]. При этом дети четко называют изображенные на картинках предметы. | |
Просмотров: 2193 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |