Главная » Статьи » Мои статьи

«Музыкальные движения в сказке» конспект НОД (из опыта работы)

Цель: Развивать способности к образному перевоплощению, находя

соответствующие жесты.

Задачи: Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием

1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать

игровой образ. Поощрять попытку самим искать характерные

особенности пластического персонажа и выразительно

воплощать образ.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа.

Дети под музыку вошли в зал.

 

Муз.рук.: Чтобы вежливыми быть –

Надо «здравствуй» говорить!

 

Дети: «Здравствуйте, ладошки!» хлоп-хлоп…

«Здравствуйте, сапожки!» топ-топ…

«Здравствуй, шустрый ветерок!» звонкий детский

голосок!

« Здравствуйте, ребята!» Здравствуйте!

 

Муз.рук..: Ребята, а что такое красивая осанка?

 

Дети: Ровная спина, голова прямо, лопатки сведены,

ножки вместе, ручки «музыкальные».

 

Муз.рук.: Вот мы и поработаем сейчас над красивой осанкой.

Начали. Все выполняют движения по тексту.

«У нас славная осанка

Мы свели лопаточки

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы пройдемся как лисята,

Ну, а если надоест –

Мы пройдемся косолапо,

Как медведи ходят в лес.

И как зайчишка – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся!

И сказал «Доброе утро!»

Муз.рук.: А теперь мы снова девочки и мальчики и поучимся красиво ходить.

Звучит р.н.м. «Ах вы, сени».

1. Шаг с носка (переменный)

2. «По камушкам» (мягкий прыжок с одной ноги на

другую, каждая нога поочередно под себя

поджимается).

3. «Навстречу солнышку» (легкий бег, руки раскрыты,

ладошки вверх).

4. «Греем на солнышке щечки» (пружинка с поворотом)

 

 Муз.рук.: Ребята, вы любите сказку?

А как можно рассказать сказку?

 

Дети: Словами и движениями.

Муз.рук.: Когда словами – очень коротко (раз, два и готово)

А с движениями – дольше (потому как показывать надо подробно)

Итак, начинаем рассказывать сказку.

Кто захотел колобка? Покажите – показ с выполнением.

Как он просил бабку? Как она отвечала? – показ с выполнением.

Как бабка делала колобка? – показ с выполнением.

Колобок выпекался (дед и бабка радуются, ждут) – показ с выполнением.

Колобок – надоело ему на окошке студиться – скатился с окна и покатился… Показ с выполнением.

Кто попадается навстречу колобку? (Показ детей в движениях, с «хватающими» жестами – т.е. громкий хлопок перед собой).

а). Заяц (легкие прыжки)

б). Волк (ходьба с высоким подниманием колена, подбоченившись)

в). Медведь (вперевалочку, неуклюже, широко расставив ноги, руки растопырив)

г). Лиса (шаг с носка «лапки – загребают», «воображает»).

А как же колобок им всем отвечает?

 

Дети: Он пел им всем хвастливую песенку – показ с выполнением. Ребята, а давайте придумаем нашей сказочке счастливый конец, чтобы все остались живы – здоровы.

 

Предполагаемые ответы: Колобок вновь убежал к бабушке и дедушке и зажили они счастливо.

 

Звучит р.н.м. «Во поле береза стояла». Дети танцуют, используя любые знакомые танцевальные движения.

 Дети: До свиданья, сапожки! топ-топ…

До свиданья, ладошки! хлоп-хлоп…

До свиданья, дети! До свиданья!

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (08.04.2014)
Просмотров: 952 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0