ПЛАН
работы по внедрению регионального компонента в непосредственной образовательную деятельность
средней логопедической группы
Одной из задач детских дошкольных учреждений является приобщение детей к духовному и культурному наследию жителей Кубани. Дети с раннего возраста должны знать, что они являются носителями культуры казаков, знать обычаи, быт, традиции своего народа, научиться понимать и любить свою малую родину.
План работы по внедрению регионального компонента в непосредственно образовательную деятельность построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения плана лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний.
Цель Плана заключается в формировании у детей потребности совершать добрые дела и поступки, в воспитании чувства любви к своей малой родине посредством ознакомления с историей, традициями и обычаями своего народа, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
План позволяет решать вытекающие из цели следующие задачи:
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, станице.
-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
Предполагаемыми результатами изучения кубановедения является воспитание и развитие социально значимых личностных качеств дошкольника, уважение к истории и культуре народов Кубани, осознание своей этнической и культурной принадлежности, осознание чувства любви за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани.
Месяц
|
Содержание
|
Задачи
|
Сентябрь-октябрь
|
Беседа: «Родной край. Родная станица».
|
-формировать представление о Краснодарском крае, о городах края, о станице, как о своей малой Родине;
-познакомить с символикой края, района, станицы, с гимном Краснодарского края, Брюховецкого района;
-продолжать формировать знания о названиях улиц, о организациях станицы, о культурных объектах;
-развивать мышление, речевую активность;
- воспитывать любовь к родному краю, станице.
|
Ноябрь
|
Наблюдение-беседа: «Домашние и дикие птицы, животные Кубани».
|
-продолжать знакомить детей с домашними, дикими животными и птицами, обитающими на Кубани;
-учить детей логически мыслить, разделять птиц, животных на диких и домашних;
-воспитывать бережное отношение к птицам и животным.
|
Декабрь
|
Беседа: «Труд людей на Кубани»
|
- формировать знания и представления детей о труде взрослых: работников почты, поликлиники, труде хлеборобов, полеводов, садоводов;
- формировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада.
|
Январь
|
Развлечение-досуг: «Кубанские подвижные игры»
|
-формировать знания о казачьих подвижных играх;
-формировать интерес к казачьим играм;
-развивать внимание и двигательную активность;
-воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
|
Февраль
|
Беседа: «Быт кубанских казаков»
|
- познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений об жилище казаков, кубанской одежде, посуде в быту казаков;
- познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.
|
Март
|
Кубанская поэзия.
Выставка книг В. Нестеренко (сотрудничество с родителями)
|
- приобщать детей к творчеству кубанских поэтов через включение произведений в совместную деятельность с детьми.
|
Апрель
|
НОД: «В мире лекарственных растений»
|
- учить детей узнавать и называть лекарственные растения, растущие на участке детского сада;
-формировать знания детей о пользе и применении лекарственных растений;
-развивать любознательность, логическое мышление;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
|
Май
|
Итоговая беседа: «Кубань - моя Родина!»
|
-закрепить представления о Краснодарском крае, своей станице, о названиях улиц, о диких и домашних животных Кубани, о лекарственных растениях, о жилище кубанских казаков, о труде людей, живущих на Кубани;
-повторить стихотворения кубанских поэтов.
|
|