Главная » Статьи » Мои статьи

План работы по внедрению регионального компонента в НОД средней логопедической группы

ПЛАН

 работы по внедрению регионального компонента в непосредственной образовательную деятельность

средней логопедической группы

 

Одной из задач детских дошкольных учреждений является приобщение детей к духовному и культурному наследию жителей Кубани. Дети с раннего возраста должны знать, что они являются носителями культуры казаков, знать обычаи, быт, традиции своего народа, научиться понимать и любить свою малую родину.

План работы по внедрению регионального компонента в непосредственно образовательную деятельность построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности. В основе построения плана лежит концентрический принцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний.

Цель Плана заключается в формировании у детей потребности совершать добрые дела и поступки, в воспитании чувства любви к своей малой родине посредством ознакомления с историей, традициями и обычаями своего народа, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

План позволяет решать вытекающие из цели следующие задачи:

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, станице.

-формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)

         Предполагаемыми результатами изучения кубановедения является воспитание и развитие социально значимых личностных ка­честв дошкольника, уважение к истории и культуре народов Кубани, осознание своей этнической и культурной принадлежности, осознание чувства любви за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли Кубани. 

Месяц

Содержание

Задачи

Сентябрь-октябрь

Беседа: «Родной край. Родная станица».

-формировать представление о Краснодарском крае, о городах края, о станице, как о   своей малой Родине;

-познакомить с символикой края, района, станицы, с гимном Краснодарского края, Брюховецкого района;

-продолжать формировать знания о названиях улиц, о организациях станицы, о культурных объектах;

-развивать мышление, речевую активность;

- воспитывать любовь к родному краю, станице.

Ноябрь

Наблюдение-беседа: «Домашние и дикие птицы, животные Кубани».

-продолжать знакомить детей с домашними, дикими животными и птицами, обитающими на Кубани;

-учить детей логически мыслить, разделять птиц, животных на диких и домашних;

-воспитывать бережное отношение к птицам и животным.

Декабрь

Беседа: «Труд людей на Кубани»

- формировать знания и представления детей о труде взрослых: работников почты,  поликлиники, труде хлеборобов, полеводов, садоводов;

 - формировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада.

Январь

Развлечение-досуг: «Кубанские подвижные игры»

-формировать знания о казачьих подвижных играх;

-формировать интерес к казачьим играм;

-развивать внимание и двигательную активность;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Февраль

Беседа: «Быт кубанских казаков»

- познакомить детей с историческим прошлым Кубани посредством развития представлений об жилище казаков, кубанской одежде, посуде в быту казаков;

- познакомить с первыми средствами передвижения жителей Кубани.

Март

Кубанская поэзия.

Выставка книг                           В. Нестеренко (сотрудничество с родителями)

- приобщать детей к творчеству кубанских поэтов через включение произведений в совместную деятельность с детьми.

Апрель

НОД: «В мире лекарственных растений»

- учить детей узнавать и называть лекарственные растения, растущие на участке детского сада;

-формировать знания детей о пользе и применении лекарственных растений;

-развивать любознательность, логическое мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Май

Итоговая беседа: «Кубань - моя Родина!»

-закрепить представления о Краснодарском крае, своей станице, о названиях улиц, о диких и домашних животных Кубани, о лекарственных растениях, о жилище кубанских казаков, о труде людей, живущих на Кубани;

-повторить стихотворения кубанских поэтов.

Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (05.10.2015)
Просмотров: 2654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0