Цель: развивать представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
— Развивать у детей умственные и творческие способности, пространственное воображение;
— Закрепить знания геометрических фигур;
— Воспитывать внимательность и умение излагать свое мнение.
Оборудование:
1. математические пеналы (на каждого ребёнка)
2. цветные палочки Кюизенера (на каждого ребёнка)
3. танграм (на каждого ребенка)
4. геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник)
Ход ООД
Дети заходят в групповое помещение. Присаживаются на места. На доске оформление по теме «Космос».
В: Ребята, что вы видите на доске?
Д: Планеты.
В: Форму какой геометрической фигуры имеют планеты?
Д: Круга.
В: Давайте нарисуем круг в воздухе пальцем.
Д: Дети рисуют круг.
В: Ребята, во вселенной очень много планет и среди них большая часть ещё не изучена. Ой, посмотрите ребята, что это за планета? (на доске Планета «Математика»)
Планета «Математика».
Д: (высказывают предположения)
Стук в дверь. Входит почтальон.
П: Здравствуйте ребята, я принес вам приглашение.
Воспитатель читает: «Дорогие ребята! Мы, жители далекой планеты «Математика», приглашаем вас в гости».
В: Ну что ребята, полетим?
Д: да!
В: А что нам нужно чтоб полететь в космос?
Д: Ракета!
В: А из каких геометрических фигур можно сделать ракету?
Д: (высказывают предположения)
В: Ребята, давайте мы воспользуемся нашими геометрическими фигурами из пенала и соорудим ракету для полета на планету «Математика».
Д: (достают геометрические фигуры из пенала, складывают ракету)
В: Ну что? К полету готовы?
Д: да!
В: Ребята, нам придется лететь очень долго. Что нам нужно взять в дорогу? Я сделаю вам подсказку: это имеет форму круга.
Д: Делают предположения (яблоко, апельсин, торт и т.д.)
В: Это имеет форму треугольника.
Д: Делают предположения (елка, пирамидка, колпак ит.д.)
В: Это имеет форму прямоугольника.
Д: Делают предположения (книга, альбом, печенье ит.д.)
В: Ребята, а конверт прямоугольной формы?
Д: да!
В: Давайте мы и его возьмем, уверена он нам пригодится.
В: Ну вот теперь ребята, мы готовы к полету! Полетели?
Д: (выполняют физминутку)
Физминутка «Полет на ракете»
Полетели на планету
Вот так (руки вверх, ладони соприкасаются)
Приземлились на ракете
Вот так (садятся на корточки)
Мы выходим из ракеты
Вот так (шаги на месте)
Математикам помашем
Вот так (машут обеими руками)
В: Ну вот ребята, мы прилетели на планету «Математика». Ребята, как же нам спуститься с ракеты?
Д: Делают предположения (по ступенькам)
В: Давайте ребята мы сделаем ступеньки (Палочки Дж. Кюизенера)
Д: Делают ступеньки.
В: Ребята, а как вы думаете, на каком языке говорят жители планеты «Математика»?
Д: Делают предположения
В: Жители планеты «Математика» говорят на языке знаков. Ребята, помните мы с собой в полет взяли конверты. Давайте посмотрим, что внутри. Как вы думаете, с помощью этих геометрических фигур мы сможем рассказать о нашей планете Земля?
Д: да! (выкладывают из танграма зверюшек, домики и т.д.)
Схема танграма
В: Ну вот ребята, нам пора домой! Полетели?
Физминутка «Полет на ракете»
Полетели мы домой
Вот так (руки вверх, ладони соприкасаются)
Приземлились на ракете
Вот так (садятся на корточки)
Мы выходим из ракеты
Вот так (шаги на месте)
Мы родных своих обнимем
Вот так (обнимают себя)
В: Ну вот ребята, мы и дома! Ребята мы сегодня побывали на очень интересной планете «Математика». Давайте покажем всем что мы там видели. А картину мы будем выкладывать при помощи геометрических фигур из математического пенала.
|