Главная » Статьи » Мои статьи

"Танцевальное творчество детей дошкольного возраста" (сообщение из опыта работы)

 

Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира.  Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. 

Движения под музыку – это одно из важнейших средств развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.    Известно, что при по­мощи движения ребенок познает мир. Выполняя различные движения в играх и танцах, дети расширяют свои познания о действительности.

 

 Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Благодаря своим особенностям танец активно воздействует на развитие воображения, которое лежит в основе любого вида творчества.

Танцевальная деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.

Через танцевальные движения дети знакомятся с основными элементами классического, народного и современного танца, развивается умение выполнять перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, дети учатся легко ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

 Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребёнку необходимо запомнить не только сами движения, и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), но и мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.Главные цели и задачи моей работы направлены на развития целостного представления у детей о танце, как вид искусства, а также на приобретение ими начальных знаний, умений и навыков.  В процессе работы с детьми я объясняю ребятам значение каждого движения, способ его методически грамотного исполнения. Одним из условий моих занятий является внимательное, доброжелательное отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности, создание ситуации успеха.

 Творчество детей значимо в мире детской игры. Она присутствует в жизни детей и всегда им сопутствует. Главное отличие детского танца от взрослого – в сюжетно-игровом решении. В игровых и сюжетных танцах есть возможность развивать фантазию. Особенности сюжетного танца создают благоприятные условия для возникновения и развития танцевального творчества детей самостоятельной импровизации.

 Музыкальные произведения, которые я использую для сюжетных танцев, содержат яркие и узнаваемые образы, доступные детям по содержанию, близкие их жизненному опыту и выраженные простыми ясными средствами, побуждающие к движению, подсказывающие его.

 

 Работа над сюжетным танцем я начинаю с рассказа сюжета будущей постановки детям, с восприятия музыкального материала.

 

 Игрушки, атрибуты, декорации побуждают детей к более выразительному исполнению. Это помогает детям представить ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях. Работа над выразительностью исполнения начинается сразу же после первого знакомства ребенка с движением и продолжается на протяжении всех этапов эго освоения.

 

 Для постановки танца нужны творческие задумки, которые требуют для передачи образа использование реквизита. В создании и приобретении его мне помогают воспитатели и родители.

 

 Работа в социуме - повышает интерес детей к танцевальному творчеству, желание показать своё умение на уровне детского сада, на сцене сельского Дома культуры. Это неоднократные выступление моих воспитанников на сцене с различными танцевальными композициями.

 

 В работе с детьми большую роль играет семья, где решающим фактором является отношение родителей к музыке, к музыкальному воспитанию. Стараюсь как можно чаще встречаться с родителями, чтобы работа была более эффективной. Она строится на индивидуальных беседах, где родители задают различные вопросы. Я в свою очередь, обращаюсь к ним с просьбами и поручениями: помочь выучить ребенку роль, создать для него костюм, изготовить атрибуты для занятия или утренника.

 

 Проблема поиска чего-то нового, современного и оригинального стоит остро каждый раз в период написания очередного сценария, поэтому труд музыкального руководителя подобен труду археолога или первооткрывателя. Очень сложно не только подобрать интересный музыкальный материал, но и сделать из него хороший танцевальный или игровой номер. Кроме того, чаще всего, на подготовку остается совсем немного времени.

 

 Но все же какие бы небыли у нас проблемы лучшая награда за нашу работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, неиссякаемый интерес к музыке, движению, умение включаться спонтанно в любую танцевальную импровизацию, пластично и выразительно исполнять движения под музыку.

Категория: Мои статьи | Добавил: berezka (23.03.2020)
Просмотров: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

основное меню

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0